Высококачественное МРТ исследование возможно проводить без седации детям с аутизмом

16.08.2016

Исследователи из UC Davis нашли способ получить МРТ изображения мозга у детей с наличием спектра аутистических нарушений (ASD) и интеллектуальными нарушениями без применения седативных препаратов с использованием принципов прикладного поведенческого анализа.

Исследование, опубликованное недавно в онлайн журнале «Нарушения развития нервной системы», должно стать руководством для других исследователей, работающих над изучением психомоторных расстройств, таких как аутизм.

"Если мы действительно хотим понять нервные основы аутизма, мы должны выяснить метод охвата всех детей научными МРТ исследованиями с аутизмом и другими психическими нарушениями, « сказал ведущий автор Кристин Нордаль, доцент психиатрии и поведенческих наук из клиники UC Davis. "В этой статье мы описали методы, используемые для получения высококачественных изображений МРТ у детей с выраженными психическими нарушениями, без использования общей анестезии. К нашему удивлению и радости, мы были более успешными, чем мы надеялись, и получили высококачественные изображения у всех детей, которые участвовали в исследовании ".

МРТ является важным инструментом для понимания мозга на основе различий мозга у детей с аутизмом, но проведение МРТ требует от ребенка необходимости лежать неподвижно в сканере почти 30 минут, но при даже незначительных движениях головы качество изображений резко ухудшается. Поскольку большинство исследователей пришли к выводу, что проведение МРТ будет затруднительным у детей с нарушениями аутистического характера , большинство исследований аутизма с использованием МРТ включали только детей с нормальными баллами IQ . А для детей с более низкими баллами IQ для проведения МРТ исследования применялась седация или общий наркоз.

Седация у детей с нарушениями аутистического характера считается безопасной. Но некоторые родители сомневаются и не соглашаются проводить седатацию своим детям, если нет прямых медицинских показаний для МРТ исследования.

Многим детям с аутистическими нарушениями проводится прикладной анализ поведения в рамках комбинированной терапии. Терапия, которая включает в себя позитивное подкрепление, также используется для того, чтобы помочь подготовить детей с аутистическими расстройствами для посещения клиник, но этот метод до сих пор не были использован в ходе проведения исследований с использованием МРТ.

Нодхаль и ее команда задействовали квалифицированных аналитиков поведения для того, чтобы помочь детям пройти процесс МРТ. После того, как были проведены первоначальные беседы с родителями для того, чтобы получить представление о том, какие поощрения действуют на их детей, аналитики поведения провели адаптацию детей к процессу МРТ исследования, что помогло им лежать достаточно долго неподвижно, чтобы получить хорошие снимки.

В исследование участвовало 17 детей с аутистическими расстройствами, которые являются участниками проекта UC Davis Autism Phenome Project , комплексного исследования развития мозга с раннего детства до подросткового возраста. Дети в текущем исследовании были в возрасте от 9 до 13 лет.

Для создания комфортных и безопасных условий для участников исследования, ученые применили стратегии поведенческого управления для увеличения мотивации и чувства контроля ребенка, моделирования сверстников, словесных напоминаний, визуальных таймеров и обратного отсчета.

Аналитики на протяжении всего процесса МРТ поддерживали детей и поощряли после каждого успешного эпизода.

Для всех пациентов требовалось только одно МРТ исследование, чтобы получить высококачественные сканы мозга. Некоторым детям потребовалось несколько попыток, но всем 17 детям, в конечном итоге, было проведено МРТ сканирование без использования наркоза или седативных препаратов.

"Использование прикладного поведенческого анализа, в сочетании со временем проведения и поддержкой, позволило получить очень высокий процент успеха, « сказала Нордхаль. "МРТ является одним из самых безопасных и качественных методов визуализации мозга , и дети с более тяжелыми нарушениями были недостаточно представлены в научных исследованиях. Этот метод требует терпения, но может дать исследователям возможность больше исследовать детей с аутизмом."