Качественная МРТ визуализация у детей с аутизмом без использования седатации

16.11.2016

Исследователи из центра UC Davis нашли метод получения МРТ визуализации у детей с нарушениями аутистического спектра (ASD) и интеллектуальными нарушениями, без использования седативных, с помощью использования принципов прикладного анализа поведения.

Результаты исследования, опубликованные в онлайн журнале «Journal of Neurodevelopmental Disorders », могут помочь ученым лучше понять механизм психомоторных заболеваний, например, таких как аутизм.

"Для того чтобы реально понять нервную природу аутизма, мы должны выяснить способ, позволяющий обследовать всех детей с помощью МРТ - как с аутизмом, так и с более тяжелыми нарушениями интеллекта, « сказала ведущий автор исследования Кристина Нордал, доцент отделения психиатрии и поведенческих наук в UC Davis. "В опубликованной статье мы опишем методы, используемые для получения изображений МРТ с высоким качеством у детей, как с умеренными, так и тяжелыми нарушениями интеллекта, причем без использования седатации. К нашей радости, нам удалось добиться получения хорошей МРТ визуализации у всех детей ".

МРТ является очень эффективным методом позволяющим понять отличие мозга у детей с аутизмом, но МРТ сканирование требует неподвижности ребенка в сканере до 30 минут и артефакты на изображениях могут возникнуть даже при малейшем движении. Так как такая длительная неподвижность очень затруднительная у детей с выраженными интеллектуальными нарушениями, то обычно МРТ исследования проводили у детей с хорошим или средним с IQ . Для детей с низкими показателями IQ использовали МРТ с седатацией.

Седатация у детей с аутистическими нарушениями считается безопасной, так как анестезия не имеет никаких рисков для ребенка. Но многие родители соглашаются на анестезию только в тех случаях, когда это необходимо по клиническим показаниям .

Многим детям с аутистическими нарушениями в плановом порядке проводится прикладной анализ поведения в рамках стратегии лечения. Также используется метод, включающий в себя положительное подкрепление, который используется для того, чтобы помочь подготовить детей с расстройствами аутистического спектра к посещениям клиники. Но эти методы не использовались для подготовки исследований с использованием МРТ .

Нордхаль и ее команда заручились помощью специалистов аналитиков поведения, которые помогли бы подготовить детей к проведению процессу МРТ сканирования. После проведения первоначальных бесед с родителями, которые позволили понять ,какие именно поощрения работают с их детьми , специалисты аналитики провели акклиматизацию детей к окружающей среде МРТ, что помогло детям лежать достаточно долго и получить качественные снимки .

В исследование участвовало 17 детей с нарушениями аутистического типа и в возрасте от 9 до 13 лет.

Для создания комфортных и безопасных условий для детей, которые участвовали в исследовании, специалисты аналитики поведения использовали стратегии поведения, и они были направлены на увеличение мотивации, включали словесные напоминания, визуальный таймер и обратный отсчет.

Детей поддерживали на протяжении всех этапов исследования, и они получали различные поощрения после успешного завершения каждого шага.

Всем пациентам было необходимо пройти лишь одно полноценное МРТ исследование, чтобы получить качественные снимки мозга. И хотя некоторым участникам исследования потребовалось несколько попыток, в конечном итоге, всем 17 детям удалось провести качественное МРТ без использования седативных.

"Использование метода прикладного анализа поведения, совместно с выбором времени и поощрения детей, и дали в результате такие высокие показатели, « сказала Нордхаль. "МРТ реально является на сегодняшний день самым эффективным и совершенно безопасным методом визуализации мозга . Тем не менее, дети с тяжелыми нарушениями интеллекта были практически не представлены в научных исследованиях. Этот метод требует времени для подготовки детей к МРТ, но может помочь ученым лучше изучить эту патологию."